Все о каршеринге

КОГДА ПОЯВИЛСЯ КАРШЕРИНГ?

Каршеринг — это не новая концепция. Фактически, совместное подобное использование автомобилей началось в 1948 году с кооператива в Цюрихе, Швейцария, известного как «Sefage». Идея была проста: если Вы не можете позволить себе купить авто, поделитесь им. Эта система была недостаточно продумана, потому быстро изжила себя.

Было много попыток воплотить данную идею, но все они провалились. Их неудачи заключались в:

  • Плохом финансовом планировании.
  • Неграмотном маркетинге.
  • Отсутствии поддержки со стороны местных органов власти.

Модель подобного использования автомобилей можно было считать успешной при достижении удобства для клиентов, а также высоком спросе.

Вторая волна каршернига датируется концом 1980-х началом 1990-х годов. В 1987 году в Швейцарии были основаны два кооператива по совместному использованию автомобилей, ATG и ShareCom, которые позднее объединились, сформировав Mobility Carsharing Switzerland.

Первые начинали как неформальная система совместного использования авто, которая была мотивирована идеей удовлетворения потребности в транспортном средстве без необходимости иметь его. Напротив, ShareCom расширил свои предложения, чтобы дать клиентам возможность арендовать не только авто, но также дома, инструменты и другие товары.

Примерно тогда же компания StattAuto Berlin была запущена, чтобы продемонстрировать потенциал каршеринга как альтернативы транспортным средствам Германии. Первые несколько лет после своего основания StattAuto демонстрировал 50-процентный рост клиентов за год, но этот рост стал не устойчивым, когда жители Берлина начали переселяться из центра города в районы, где сервис каршеринга уже не работал. После этого доля компании начала стремительно снижаться.

Только к 1980-ым годам каршеринг пришёл в США. Компания “Carsharing Portland” начинала как частная система, включающая одну машину и несколько клиентов. Вскоре после основания Carsharing Portland были запущены Flexcar, Zipcar, затем все они объединились в одну успешную систему. Однако помимо названых было еще множество компаний, пытавшихся начать вести подобный бизнес. Но высокие фиксированные затраты на эксплуатацию автопарка, аренду, амортизацию, стоимость парковки, расходы на топливо, страхование, прибыль или убыток при утилизации транспортных средств, несчастные случаи, ремонт, техническое обслуживание, а также расходы, связанные с работниками, снижали маржу бизнеса. Кроме того, необходимость быстрого расширения, чтобы увеличить клиентскую базу, требовала значительных инвестиций в транспортные средства и парковку.

Каршеринг в России сделал первые пробные шаги к 2013-ому году в Москве и Санкт-Петербурге. К 2015 году формула была достаточно знакома московским городским властям, чтобы объявить о планах по расширению автомобильного парка до 10 000 авто.

На сегодняшний день крупнейшими компаниями на российском рынке являются: Delimobile, Car5, YouDrive, AnyTime, BelkaCar, Яндекс.Драйв.

Только в Москве более 300 000 клиентов пользуются подобными услугами. Каждый автомобиль используют по восемь человек в день. Средняя поездка на машине длится 37 минут.

Есть пара факторов, способствующих росту доли данного бизнеса в России.

  1. Во-первых, изменилось отношение к владению авто, а точнее: к стоимости владения автомобилем. Исследования показывают, что средний «находящийся в собственности» автомобиль простаивает до 90% времени, что, конечно, влияет на эффективную стоимость авто (когда он фактически используется).
  2. Во-вторых, транспортная ситуация крупных городов России является критической с точки зрения интенсивности движения и пробок, а также ограниченной доступности парковочных мест. Эти факторы повышают спрос на альтернативные решения проблемы.

Большая часть роста этого бизнеса может быть связана с изменением образа жизни людей, но еще более влиятельными являются технологии и инфраструктуры, которые сделали каршеринг удобным и доступным для людей.

Добавить комментарий

Заполните форму ниже для оставления комментрия

Вам так же будет интересно