Все о каршеринге

10 заблуждений и мифов о каршеринге

Для начала давайте разберемся, что же это за странное слово – каршеринг. Это способ краткосрочной аренды автомобиля, при этом тарификация будет поминутной и с определенными условиями. Каршеринг особенно востребован в больших городах, где расстояния довольно большие, а личные автомобиль есть не у всех, или он сдан на ремонт. Эта услуга становится все более популярной, только в Москве за последний год ее популярность стала больше в три раза. Жители Москвы осуществляют в этой системе до шестидесяти тысяч поездок в год.

Вокруг каршеринга образовалась масса слухов и мифов, давайте рассмотрим десять из них и поймем, что правда, а что вымысел.

Миф 1 – все автомобили, предлагаемые для каршеринга, находятся в «убитом» состоянии

Сразу скажем, что это не так. В автопарке московского каршеринга – новые машины или машины, которые находятся в отличном рабочем состоянии. Надо признаться, подобные суждения родились не на пустом месте, поскольку вначале авто предлагались клиентам не всегда исправные и даже старые. Но эта практика канула в Лету. Сегодня Вам предоставят дорогую машину в хорошем состоянии, и Вы не будете с ней иметь проблем. Сервис стал более цивилизованным. За качеством автомобилей следят и городские власти, так что работники данного сервиса вынуждены соблюдать жесткие требования. Старых машин Вы тут просто не найдете. Максимальный срок для эксплуатации автомобиля не превышает трех лет. А лимит пробега для таких машин не должен быть выше ста тысяч километров. Если пробег больше – то оператор может быть оштрафован. Также ограничены габариты и даже внешний вид автомобилей.

Миф 2 – каршеринг забирает парковочные места

Рассмотрим на примере Москвы количество городских парковочных мест. Итак, в столице около трех миллионов трехсот тысяч мест для парковки. А автопарки машин каршеринга насчитывают порядка девятнадцати тысяч. Даже в случае, если они все одновременно займут парковочное место, то это будет только 0,57 процента от количества всех столичных парковок. А на самом деле мест для парковки им потребуется меньше, так как приблизительно одна четвертая часть всех машин находится в процессе передвижения.

Подобный стереотип возник отчасти и потому, что многие машины похожи по окраске, и люди воспринимают их как одну и ту же машину, занявшую надолго парковочное место.

Да и паркуют автомобили каршеринга ночью больше в спальных районах в отличие от дневного времени, когда они запаркованы в центре).

Компании, предоставляющие подобный сервис, стараются эту проблему предотвратить, запрещая окончание поездки клиента, если она просто оставлена во дворе дома. Клиент обязан выехать на улицу и остановится около тротуара.

Зачастую машины из каршеринга могут запарковать неаккуратно, нарушая при этом возможность проезда других машин. Для борьбы с такими горе-водителями есть способы: например, звонок в службу поддержки компании каршеринга. Они свяжутся вс водителем и попросят перепарковать машину. В других случаях можно вызвать ГИБДД. В этом случае клиента каршеринга даже оштрафуют.

Есть и еще один выход из такой ситуации: оформить аренду на машину самому и перепарковать самому. Стоить это будет рублей десять и займет пару минут. Так что нарушения парковки – проблема плохих водителей.

Миф 3 – придется заплатить за чужие повреждения

Никому не хочется оплачивать чужие царапины и вмятины. И это справедливо.

Чтобы не попасть в такую неприятную ситуацию, необходимо перед тем, как воспользоваться арендуемой машиной, осмотреть ее на предмет повреждений. Замеченные недостатки следует сфотографировать и предоставить в фирму. Правило тут простое – кто не заявил – тот и виноват. К сожалению , не все повреждения можно сразу заметить. Имейте в виду, что за небольшие потертости и царапины с Вами судиться никто не будет. Но крупные повреждения Вы должны определить перед арендой.

В крайнем случае Вам в помощь специалисты прокатной службы безопасности, они по записям камер смогут определить виновного.

Миф 4 – сервис каршеринга дорожает

Да, отчасти это правда, но не совсем. Согласитесь, что цены поднимаются постоянно, и не только в каршеринговом бизнесе. С этим приходится мирится. Тем более, что подорожание на рубль в минуту сложно назвать скачком цен.

Да и цена за аренду имеет волнообразную природу: самым дорогим остается вечерний тариф, тогда как утром можно арендовать машину раза в три дешевле.

Думается, что сильно дорожать данный сервис не будет – слишком велика конкуренция.

Миф 5 – каршеринг – это только дешевые седаны

На самом деле в автопарке уважающей себя компании найдется не менее десяти разных моделей автомобилей. Это и небольшие смарты на два места, отличники парковки, и Mercedes E-класса и Nissan X-Trail и многие другие. А недавно столичный каршеринг приобрел и половиной сотни фурногов Citroen Jumpy.

И даже если Вы любитель редких шикарных авто, то и для Вас найдется привлекательная модель для каршеринга, например, новая Ferrari Pista или спортивная Audi TT.

Всего в московских автопарках каршеринга насчитывается до шестидесяти различных моделей автомобилей. Есть из чего выбрать, поверьте!

Миф 6 – ездить можно только в пределах МКАД

На самом деле разрешено на машинах каршеринга передвигаться в пределах Московской области. Об условиях пользования сервисом мы можете познакомиться в приложении оператора. Там Вы узнаете о территории охвата данным сервисом. А у некоторых сервисов есть разрешение пользоваться их автомобилем и за пределами Московской области (разрешенная область охватывает порядка двухсот пятидесяти километров от МКАД). Согласовывайте Ваши поездки с оператором.

Правда, для завершения аренды Вам придется все-таки вернуться ближе к Москве, где по правилам конкретного каршеринга ее можно будет завершить.

Конечно, Вы можете оставить машину и не доезжая до необходимого места для завершения аренды, но в таком случае Вам грозит немаленький штраф, будьте готовы заплатить за это около пяти-десяти тысяч рублей.

Миф 7 – взять в аренду машину очень сложно

А вот это совсем не так. Если у Вас установлено приложение оператора каршеринговой компании на Вашем смартфоне, то Вы без труда оформите аренду.

После установки приложения Вас зарегистрируют. А затем Вы должны будете указать данные Вашей банковской карты, с помощью которой Вы собираетесь оплачивать услуги сервиса. Теперь Вы выбираете понравившуюся машину и арендуете ее в ближайшем от Вас месте.

Миф 8 – каршеринговых компаний слишком мало

К Вашему сведению только в Москве и в Московской области на сегодняшний момент существует около двадцати компаний, которые предоставляют услугу каршеринга. А это пятнадцать тысяч машин. А в планах властей города увеличить это количество до двадцати пяти тысяч.

Если Вы нашли нужный Вам автомобиль в приложении кршеринговой компании, сразу его бронируйте. Спрос довольно велик. После этого Вам предоставляется двадцать минут (бесплатно), чтобы Вы доехали до забронированной машины. Машина Вас дождется в любом случае, просто через двадцать минут включится счетчик по тарифному плану.

Все манипуляции по началу и окончанию аренды, заключению договора на аренду авто производятся прямо в приложении, согласитесь, это очень удобно и несложно.

Миф 9 – клиентом каршеринга может быть любой человек

Чтобы стать клиентом каршеринговой компании, требуется загрузить в приложении следующие документы: паспорт, водительское удостоверение и фотографию Вас с одним из этих документов. Этих данных вполне сотрудникам компании достаточно для того, чтобы принять решение и одобрить Ваш новый аккаунт (ну, или отказать). Каковы критерии отбора для регистрации нового клиента в конкретной компании, Вам никто не скажет. У всех они разные. Но если у Вас не было нареканий со стороны ГИБДД (или были штрафы, но Вы их все оплатили вовремя), нет невыполненных обязательств перед ФССП, Вы зарегистрированы в Москве (или в Российской Федерации) – то, скорее всего, Вы станете клиентом легко и быстро.

В противном случае Вам могут отказать. А также тогда, если Вы уже были клиентом каршеринговой компании и недобросовестно себя повели (при этом Вас,наверняка, сразу занесли в «черные списки»).

И, безусловно, для отказа Вам послужит и лишение Вас водительских прав в недавнем прошлом, и Ваши штрафы за серьезные правонарушения.Кроме этого компании по аренде автомобилей поинтересуются и Вашим коэффициентом бонус-малус (КБМ). При высоком коэффициенте Вам также могут отказать в оформлении аренды.

Проследите, чтобы фотографии, которые Вы отсылаете в приложении, были хорошего качества.

Миф 10 – иностранец не может быть клиентом каршеринга

Хотя каршеринговые компании хотят, в основном, видеть в клиентах россиян, пользователем каршерингового сервиса может стать и иностранный гражданин.

Но при этом он должен предоставить нотариально заверенный перевод документов. Так что, этот миф совершенно несостоятелен.

Надеюсь, наша статья помогла Вам выяснить основные вопросы, которые возникают при упоминании сервиса каршеринга. Удачных поездок!

Автор статьи: Анна Белова.

Добавить комментарий

Заполните форму ниже для оставления комментрия

Вам так же будет интересно