ОБ УДОБСТВЕ КАРШЕРИНГА
Содержание:
- Плюсы каршеринга
- Отличия от такси
- Перспективы развития каршеринга в России
Предположим, я – турист в малознакомой стране в неизвестном городе, но не люблю трансферы и общественный транспорт с толпой. Мои действия? Если это страны Европы, а не Азии с особыми условиями дорожного движения, а город крупный и имеет много злачных мест, то лучше взять автомобиль. Это дешевле такси, что возьмет с вас за перевозку из пункта А в пункт Б немалую сумму.
Каршеринг даже отчасти заменяет обзорную экскурсию. Сидеть в одиночестве за рулем, неторопливо объезжая достопримечательности. Что может быть лучше? Альтернатива только идти пешком. Но сколько можно находить за день, еще и с рюкзаком за плечами? Максимум, двадцать километров. На автомобиле – в разы больше.
ПЛЮСЫ КАРШЕРИНГА
Другая ситуация, я – автолюбитель. Но машина в ремонте. Стойки меняют, движок дымит, а то и красят. Работы на неделю. Все это время гулять по району пешком? Или ехать на другой конец города на работу при помощи соседей по гаражу или родных и близких с автомобилем? В лучшем случае подвезут один раз. Но зачем кого-то напрягать, если есть специализированный сервис, представляющий автомобили. Достаточно иметь срок вождения от трех лет и возраст более двадцати лет от роду, а так же счет в банке с прикрепленной к нему карточкой. Так оплачивать проще. Подписали договор с компанией, указав свои реквизиты, установили приложение на телефоне и все, списывание средств происходит в автономно режиме за услуги каршеринга. Остается лишь следить за состоянием счета и самим выбирать где и какой автомобиль брать и на какой срок.
Более того, посуточный, почасовой или поминутные тарифы можно поменять одним нажатием пальца в приложении, а само использование автомобиля часто не учитывает простой в пробках. Если автомобиль оборудован умной техникой, он сообщит сервису, что вы в пробке и после эти минуты простоя вам могут вернуть при следующей поездке. Данные опции оговариваются при составлении договора с компанией. Внимательно читайте все пункты. Не торопитесь. Этот сервис не на один день. К тому же внимательным и ответственным водителям со временем предоставляют скидки сами по себе.
Каршеринг так же – отличный способ взять автомобиль на замену. А в развитых странах так эта услуга вовсе включена в том случае, если сдаете автомобиль на ремонт в сервис. Но в России пока эта опция лишь в разделе мифологии за пределами МКАД.
ОТЛИЧИЯ ОТ ТАКСИ
Ладно, я не турист, я россиянин и не планирую за рубеж. Но я – горожанин. И мне нужно заехать на работу, в магазин, посетить аптеку, забрать ребенка из садика и свозить в поликлинику за справкой, а затем отвезти на тренировку или к репетитору и забрать жену с работы. Вызвать такси? Сумма с ожиданием получится заоблачной. Вызывать же каждый раз, меняя пункты А, Б, В, Г, Д за день – роскошь. Экономии нет. Никакого попутчика в дорогу не найти. Да и чисто по времени искать каждый раз подобные услуги – занятие на любителя.
Альтернатива на метро или ином общественном транспорте? С тяжелыми сумками никаких сил не хватит, а под рукой еще ребенок. Зачем мучиться, когда груз просто можно катать в багажнике, а дитя в салоне с детским креслом, оплачивая взятую напрокат машину почасово. Ее и заправлять не надо. Бензин уже включен в стоимость. Как и страховка, если каршеринговая компания довольно крупная и уважаемая, а так же не первый день на рынке.
А от суммы, которую такси запросит за доставку в другой город или село зрачки могут расшириться. Но не ехать же туда на автобусе. А железнодорожные пути проложены не везде. Выход опять же – попросить автомобиль у каршеринговой компании. Многие предоставляют автомобили на сутки, а то и двое-трое. Путешествуем на чужом автомобиле, не особо беспокоясь за разбитое лобовое стекло, пробитую шину или за замену масла после отметки «новые 5000» на спидометре. С этим пусть всем компания разбирается. А поломку чаще всего определит умная удаленная диагностическая система или камеры видео-фиксации в салоне автомобиля. Кстати, в этом салоне довольно чисто, в то время как в такси на заднем сиденье может быть что угодно. Плюс сервиса, не находите? Бойся Uber, тебе брошен вызов!
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КАРШЕРИНГА В РОССИИ
Как таковой сервис каршеринга зашел в нашу страну в конце 2017 года и на него смотрели с подозрением. А весь 2018 год он работал себе в большой убыток, хоть и вывел на рынок оборот в 7 миллиардов рублей, как утверждает Сбербанк. Москва ожидаемо стала пионером в этой области.
Чем порадовал сервис в 2019 году? Большинство каршеринговых компаний все еще работают себе в убыток. А в Москве на одном автомобиле в среднем ездит по 7 человек в день. Но в дальнейшей перспективе те компании, что трудятся сейчас, уже будет не обойти. Они расширяют «флот» автомобилей и раздвигают ареол поездок далеко за город. А условия эксплуатации для клиентов со временем станут мягче. Каждый автомобиль при этом очень быстро умнеют. Его уже не так просто разобрать на улице. Вандалов, что пытаются снять новую резину и поменять ее на старую ожидает в скором времени расплата. Все автомобили будут иметь камеры внешней фиксации со всех сторон. Повестки в суд, уголовная ответственность и сокращение издержек компаний каршеринга – в ближайшей перспективе.
От Москвы каршеринг отпачковался на Санкт-Петербург, быстро появился во всех городах-миллионщиках (а их у нас пятнадцать, включая недавно доросший до этой точки успеха Краснодар). Затем присмотрелся к туристическим районам Причерноморья, возникнув сезонно даже в тех местах, где масса людей бывает лишь с мая по сентябрь. Новые каршеринговые компании осторожно появляются в менее крупных городах, повышая риски с поминутной и почасовой оплаты сервиса до посуточной.
Самый большой риск для компаний это конечно – отдавать автомобиль для междугородних поездок. Приходится развивать смежные сервисы по спутниковому слежению и заключать договора с ближайшими сервисами по ремонту и облуживанию на дальних трассах. А на некоторых трассах официальных сервисов не так много, в отличие от шабашек и локальных шино-монтажек. Но это необходимый риск с дальнейшей перспективой охвата не только районов, но целых областей. Это первый путь к монополии. Кто первым рискнет – тот, скорее всего, первым и финиширует.
Удачи!
По вопросам сотрудничества, предложения, связь с администратором сайта https://karhering.ru/ по E-mail: karsheringe@gmail.com
Добавить комментарий