Все о каршеринге

Не правда об услуге каршерингa

В России каршеринг появился в 2012 году. За восемь лет эта услуга стала популярной и набирает обороты. Но до сих пор нет государственного регулирования каршеринговых услуг. Даже понятия такого в российском законодательстве нет. И об этом сервисе, как и о любой отрасли оказания услуг, помимо полезной информации появились и свои мифы.

Миф № 1. «Из-за каршерига чаще всего происходят аварии»

Если изучить статистику ДТП от ГИБДД и сделать обычный расчет, то вы убедитесь, что аварии с участием каршеринга случаются также часто, как и в других случаях. За день одна и та же автомашина в каршеринге может использоваться 8-9 водителями. А обычная машина только одним. Из-за этого и складывается подобное впечатление.

Кроме того, люди думают: «Если легковушка не своя, то жалеть и ее никто не будет». Но за превышение скорости Вы платите штраф не только ГИБДД, но и организации каршеринга. Есть штрафы за другие нарушения: за вождение в пьяном состоянии, опасное вождение и прочее. А это значит, что Вы будете более аккуратны на дороге.

Миф № 2. «Каршеринг занимает слишком много парковочных мест»

И это всего лишь сказки. Давайте разберемся на конкретном примере. Более всего на отсутствие парковочных мест жалуются в столице. По данным Департамента транспорта в столице около 3,5 млн. машино-мест. Автомобилей в каршеринге около 27 тысяч. Это 0,77 % от всех парковочных мест. Но не все же автомашины стоят, четверть из них в движении. Проблема в том, что легковушки каршеринга распределены по городу неравномерно. В одном районе их почти нет, в другом – они занимают всю парковку. Собственники каршеринга уже работают над этой проблемой.

Миф № 3. «Заставят платить за чужие повреждения»

Думаю, эта легенда появилась в самом начале появления каршеринга в России. Ведь у нас в стране все надеются «на авось». И большинство арендаторов не делали фотографий.

Конечно, есть и другая сторона этой проблемы. Не всегда есть возможность увидеть повреждения сразу. Например, в темное время суток.

Со слов представителя каршеринга, царапины и небольшие вмятины сразу заложены в расходы. Из-за них судится никто не станет, т.к. судебные расходы выше. Клиентам нужно зафиксировать крупные повреждения.

Миф № 4. «Многие автомобили каршеринга – развалюхи»

Давайте обратимся к цифрам. В начале 2018 года в автопарке российского каршеринга не было и 5000 машин. На данный момент их около 27000. За 2 года произошел значительный прирост и следственно обновление, и поэтому более 75% тачек нет и года.

Миф № 5. «Каршеринг мешает движению»

Днем большая часть легковушек каршеринга находится в центре города, а в ночное время суток – в спальных районах. И парковка зависит не от того, кто его собственник, а от самого водителя. И несправедливо обвинять каршеринг в том, что парковочные места во дворе все заняты. Водитель также бы парковал и свой мотор. И получается, что так можно сказать про любой неправильно припаркованный автомобиль, и не важно: каршеринговый он или личный.

Миф № 6. «Каршеринг дешевле такси»

Хотелось бы подтвердить это, но не могу. Очень спорный момент. Многие говорят, что дешевле. Но иногда каршеринг даже дороже такси, например, когда таксо-компания демпингует цены. Каршеринг может быть дешевле такси при определенны условиях:

  • по утрам у большинства компаний аренда дешевле
  • на такси высокий спрос, например, вечером пятницу или при непогоде
  • каршеринг фиксирует стоимость

Миф № 7. «Штрафы в каршеринге не обоснованы»

Большинство штрафов обоснованно. Если соблюдать правила, то и штрафов не будет. Но бывают редкие случаи, когда Вы попадаете на деньги. Например, когда задели автомашину уже после парковки; трудно доказать, что это не Ваша вина. Или если Вы из-за грязи не заметили вмятину. Но эти случаи скорее исключения. К сожалению, у нас не существует других способов формирования культуры вождения. И штрафы введены, чтобы не повадно было. Если Вы не согласны, то наказание будет разобрано в индивидуальном порядке.

Миф № 8. «Каршеринг может заменить личный автомобиль»

При использовании каршеринга есть и недостатки. Если у Вас есть ребенок, то возникнут проблемы с перевозкой. В каршеринге почти никогда нет детских автокресел. Еще нельзя провозить животных без перевозки, так что поездка к ветеранору превращается в квест. Да и не всегда железный товарищ из каршерига есть в нужную минуту, Вы не можете просто взять и сесть за руль, и можете опоздать на срочную встречу. Кроме того, при каршеринге нельзя путешествовать. В большинстве случаев эта услуга ограничена локацией. Поэтому этот сервис не заменит Вашего железнобокого товарища, но Вы будете лишены головной боли в виде заправки, ремонта, ТО.

Миф № 9. «Каршеринг дороже личного авто»

Многие считают, что ежедневная аренда машины – это дорого. Но это не так. В некоторых организациях аренда с утра вдвое дешевле, чем вечером. Ваш железнобокий друг требует такие расходы как: страховка, ТО, мойка, транспортный налог, амортизация, зимняя резина, парковка и штрафы. Все эти расходы «съедят» всю экономию. Бензин также включен в стоимость каршеринга, а это одна из основных статей расхода при пользовании личной машины.

Миф № 10. «Автомобиль каршенинговой компании легко угнать»

Такое мнение сформировалось в 2012 – 2016 г.г. из-за технических неурядиц. Кроме того, были прецеденты, когда клиенты не завершали аренду. Но в настоящее время авторизация и защита на высоком уровне. И все основные вопросы должны быть заданы водителям, которые несут ответственность за автомобиль до окончания аренды.

Миф № 11. «За руль автомобиля при каршеринге можно сесть без водительских прав или при их лишении»

Конечно, система не сможет проверить наличие самого документа, когда Вы за рулем. Это Ваша ответственность. Но речь сейчас не об этом. Первое время за руль действительно пускали всех подряд, не проверяя наличие водительского удостоверения. Считали, что отсутствие прав – это личная ответственность водителя. Но после ряда неприятных случаев, руководство каршеринга поменяло систему. И сейчас в большинстве случаев Вы не пройдете регистрацию без указания реквизитов водительского удостоверения. Кроме того, у некоторых организаций есть реестр нарушителей ДТП. И если Ваша история с нарушениями не внушает доверия, могут и отказать. Есть и компании, которые блокируют авторизацию, если Вас лишили прав. Водитель может сесть за руль своей собственной тачки при лишении и прав и даже в случаях неоднократного вождения в нетрезвом виде. Поэтому каршеринг дает больше гарантий.

Миф № 12. «Каршериноговым автомобилям не хватает огнетушителей, аптечки, щетки для снега и других необходимых вещей»

К сожалению, это так. Страдать приходится из-за пользователей – воров. Собственники каршеринга так и не придумали, как с ними бороться. Но все же самые необходимые вещи, которые необходимы для эксплуатации машины, всегда есть. Например, это незамерзайка. Заправку незамерзайкой большая часть компаний берет на себя, и сделали удаленную блокировку крышек моторного отсека. Догадывайтесь почему? Мы живем в России!

Миф № 13. «В каршеринговых автомобилях очень грязно, остается мусор от предыдущих арендаторов»

За мусор внутри автомобиля предусмотрен штраф. И перед поездкой, как я писала ранее, клиенты проверяют машину, и в случае нарушений — все фотографируют. Читала, про один забавный случай пользователя соцсети. Клиент решил арендовать автомобиль и обнаружил в нем арбузы. Вся машина была забита ими битком. Т.к. поблизости не было других автомобилей, а ему нужно было срочно в больницу, он уехал на этой машине. А потом вернулся обратно домой на ней же. Позже этот клиент увидел своего бывшего четырёхколёсного товарища на местном рынке. Оказалось, что местный житель использовал этот автомобиль для хранения и доставки арбузов. Услуги каршеринга в том районе не пользовались спросом. Берете автомобиль на час поздно вечером и загружаете туда арбузы. Машину оставляете у дома и сдаете. Утром забираете снова на час для выгрузки. Удобный бесплатный склад для хранения арбузов.

Миф № 14. «Приложения каршеринга работают со сбоем»

И это правда! В приложениях каршеринговых компаний действительно бывают сбои. Но чаще всего, они не приносят принципиальных неудобств для клиентов. Ничего страшного в том, чтобы повторно закрыть дверцу, перед тем как повторно сдать автомобиль. Бывают сбои и в пользу клиентов, когда система предлагает аренду по смешным ценам. С каждым годом технологии совершенствуются, и система перестанет подвисать.

Миф № 15. «Сервис дорожает»

В настоящее время идет постоянная борьба за клиентов. Поэтому каршеринговые компании не хотят повышать цены. Но бензин и запчасти дорожают, соответственно каршеринг также будет повышать стоимость услуг. И этот закон рынка касается не только каршеринга.

Как видите, есть свои преимущества в области каршеринга. А подходит он Вам или нет, решать только Вам. Но следует руководствоваться только фактами или собственным опытом, а не «страшилками» из интернета.

Автор статьи: Ирина Аглиуллина.

Добавить комментарий

Заполните форму ниже для оставления комментрия

Вам так же будет интересно