Все о каршеринге

Каршеринг: компании, города, правила

В России каршеринг появился в 2012 году. На конец 2019 года число автомобилей каршеринга достигло почти 40 тысяч.

Всего в России действуют 27 каршеринговых сервисов. Самыми крупными операторами каршеринга являются:

  • Яндекс.Драйв (17 тысяч автомобилей)
  • Делимобиль (12 тысяч автомобилей)
  • BelkaCar (5 тысяч автомобилей)
  • YouDrive (2 тысячи автомобилей)

В каждой из этих компаний действуют свои правила и тарифы, поэтому для лучшего понимания стоит ознакомиться подробнее с каждой из них.

Яндекс.Драйв

Этот оператор предоставляет свои услуги в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Казани и республике Татарстан и Сочи.

  • Возраст, при котором предоставляется машина, должен быть не меньше 21 года;
  • Водительский стаж категории от 2‑х лет и категория водительских прав «B»;

Стоит учитывать тот факт, что доступ к автомобилям Audi, BMW, Ford Mustang, Genesis, Mercedes, Nissan Leaf, Toyota, Volvo предоставляется водителям в возрасте от 26 лет.

Делимобиль

Данный оператор представлен в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Самаре, Новосибирске, Краснодаре и Туле.

Допускается аренда автомобилей людям от 19 лет со стажем вождения от одного года. Ранее к использованию автомобилей могли быть допущены водители от 21 года стаж вождения которых составлял не менее двух лет. Целью снижения возраста пользователей является увеличение числа клиентов. Представители компании считают, что благодаря подобным мерам показатель пользователей возрастет более чем на 150 тысяч человек.

Однако существуют опасения по поводу того, что количество аварийных ситуаций, в таком случае, может увеличиться.

Как показывает опрос, чаще остальных пользуются сервисом «Делимобиль» мужчины, принадлежащие возрастной группе 25-35 лет. Среднее время аренды через сервис составляет 30 минут.

BelkaCar

Сервис доступен водителям в возрасте от 21 года и с водительским стажем категории «B» от двух лет. Чтобы арендовать автомобиль премиум-класса пользователю должно быть не менее 25 лет и стаж в категории «В» должен составлять не менее 5 лет. Услуги сервиса BelkaCar предоставляются в Москве и Сочи.

YouDrive

Для аренды автомобиля у данного оператора необходимо:

  • Иметь стаж вождения в категории «B» от 2-х лет т.е. водитель не может быть моложе 20 лет;
  • Своевременно оплачивать аренду;
  • Управление автомобилем осуществляется лично тем лицом, которое заключило договор;
  • Своевременно сообщать компании о любых происшествиях и неисправностях;
  • Оформлять ДТП должно происходить исходя из правил организации.

Услуги предоставляются в следующих городах: Москва, Сочи, Санкт-Петербург, Екатеринбург

В связи с тем, что Делимобиль снизили возраст, с которого допускается аренда авто, представители YouDrive прокомментировали, что не планируют снижать допустимый возраст, так как по статистике, водители, стаж которых составляет менее двух лет, чаще попадают в ДТП. Для того, чтобы минимизировать риски компании и не создавать опасность для окружающих людей компания считает не целесообразным изменять требования к минимальному стажу водителей.

Стоит отметить, что каршеринг представлен во всех федеральных округах России, кроме Дальне-Восточного федерального округа. Рассмотрим каршеринг в некоторых из них.

Москва

Имеет самый большой каршеринговый автопарк. Московский автопарк составляет более 20 тысяч машин. Одни из сервисов дают возможность выезжать лишь в Подмосковье, другие же позволяют посещать соседние области.

В столице услуги поминутной аренды авто предлагают 8 компаний. Некоторые предоставляют в аренду автомобили премиум класса, в некоторых доступно использование машин эконом класса.

В Москве цена за аренду начинается от 7 рублей за минуту в движении. Также, существуют тарифы на определенное количество часов. Тарифы у оператора в зависимости от времени суток, пробок на дорогах, а также спроса и иных внешних факторов.

Санкт-Петербург

В Санкт-Петербурге каршеринг предоставляют компании: Яндекс Драйв, YouDrive, Делимобиль, RentMee, Carenda, Colesa, CarSmile.В Санкт-Петербурге наиболее популярными каршеринговыми компаниями являются Яндекс.Драйв, YouDrive и Делимобиль. Естественно число машин предоставляемых в аренду здесь ниже, чем в Москве, однако спрос на данную услугу тоже достаточно высок.

Екатеринбург

В Екатеринбурге услуги каршеринг предоставляются лишь тремя компаниями — Делимобиль, YouDrive, Урамобиль.

Развитие каршеринга в России

Исследователями Russian Automotive Market Research дается прогноз о росте автопарка каршеринга в России до 60-75 тысяч, который произойдет к 2025 году. Местные власти поддерживают данный бизнес. К примеру, власти Москвы предоставляют каршеринговым компании льготы на парковку.

Клиенты каршеринговых сервисов говорят о множестве плюсов данной услуги.

  1. Даже при условии того, что затраты на ремонт, техосмотр, замену шин, страховку включены в стоимость аренды, клиенту нет необходимости решать проблемы связанные с обслуживанием авто. Это сохраняет время и нервы водителю
  2. Клиент имеет возможность завершить поездку на любой территории, которая предусмотрена договором. Это несомненно удобно в ситуации нехватки парковочных мест.
  3. Некоторым автовладельцам их машина необходима лишь для поездок на работу/учебу и обратно домой, но затраты на страховку и налоги все равно будут и наличие собственного автомобиля становится экономически невыгодным.

Если бы каршеринг имел только преимущества, то уровень развития этой услуги был бы уже намного выше, нежели сейчас, поэтому давайте рассмотрим недостатки, которые отмечают пользователи.

  1. Для жителей России наличие собственного автомобиля до сих пор является важным, так как этим можно продемонстрировать свой социальный статус. Из-за этого люди не видят в каршеринге равнозначную замену личному автомобилю. Появляются сервисы для аренды машин от автопроизводителей, например, в России уже запустили свой сервис Volvo и Hyundai. Летом и весной люди часто пользуются прокатом велосипедов и самокатов и это, в какой-то степени, представляет конкуренцию для каршеринга, но все же, главным конкурентом остаются услуги такси.
  2. Проблемой является невысокая загруженность машин. Это проблема исходит из того, что большая часть клиентов сервиса предпочитают использовать аренду лишь при поездках на работу или учебу, поэтому значительную часть времени каршеринговые автомобили простаивают.
  3. Каршерингом практически не пользуются семьи с детьми или семьи, в которых есть люди с ограниченными возможностями здоровья. Они считают более удобным для себя личный автомобиль.
  4. Убытки операторов, а также быстрый износ автомобилей, и, как следствие этого, потеря их товарного вида, также ведет к снижению темпа развития каршеринга в России.

В Москве планируется запуск приложения «Народный каршеринг», над ним работают местные власти. Это приложение будет собственностью правительства города, оно само контролировать профили пользователей на соответствие опыта вождения требованиям. Собственник автомобиля, сам выбирает того, кому позволять арендовать свою машину (возраст, опыт и иное) и где машину необходимо оставить для завершения поездки. Данный проект разрабатывается с середины 2018 года. Идея этого нововведения заключается в том, чтобы предоставить возможность автовладельцу заработать и разгрузить дороги Москвы.

Высокий спрос на каршеринг в Москве обосновывается специалистами тем, что в Москву многие приезжают по рабочим делам и не имеют в этом городе личного автомобиля. А также важным фактором является и то, что в системе каршеринга и — зарегистрированы очень дорогие парковки.

В других мегаполисах, таких как Париж и Нью-Йорк сервисы каршеринга не имели такого успеха и можно сказать, что провалились. Из-за того, что парковки там более дешевые, поэтому собственный автомобиль не так ударяет по кошельку. А в Москве люди, можно сказать, вынуждены пользоваться каршерингом. Исходя из этого, дорогие парковки являются чуть ли не главным фактором развития каршеринга. Пока в остальных городах не введут повсеместные платные парковочные места, там каршеринг будет находиться в упадочном состоянии.

Эксперты также утверждают, что каршеринг никогда не уберет с рынка транспортных услуг такси, так как в каршеринге пользователь в той или иной степени, но является ответственным лицом. Оплата штрафов, компенсация в случае ДТП все это ложится на плечи клиента, тогда как при использовании услуг такси вся ответственность на водителе, а не на пассажире.

Автор статьи: Андриянова Ксения.

Добавить комментарий

Заполните форму ниже для оставления комментрия

Вам так же будет интересно