Все о каршеринге

Каршеринг в Казахстане

Шли годы, и до наших краёв дошёл столь чудесный сервис — каршеринг. Алматинский каршеринг имеет больший опыт и историю, нежели столичный. У нас, в Южной столице аренда такого типа появилась примерно в 2018 году, когда в Астане открылись филиалы в январе 2019.

О, раз у вас тоже завезли такие плюшки, то надо попробовать. А ну-ка поподробнее про условия и требования?

На самом деле, казахстанский каршеринг мало отличается от иностранного и российского в частности. А се совпадение имеет логическое объяснение. Просто российская одноименная компания открыла филиал в 2 крупных городах Казахстана, поставила неплохие агрегаты и начала работать. О предоставляемых машинах и тарифах ниже. Переходя ближе к делу, стоит сказать, что требования, как и во многих странах, зависят от стажа вождения и возраста водителя в целом.

В моём родном городе, вам при желании, не дадут машину раньше 21 года, а в каких-то случаях и до 26. И да, стаж тоже решает. Если вы намереваетесь получить права до 21 года и поехать погонять по мегаполису, то вас ждёт разочарование. И помимо возраста опыт вождения в категории B должен составлять не менее двух лет.
Ну и да, нельзя садиться за руль под алкогольным или наркотическим действием. Думаю об этом даже говорить не стоит

Какие машины в наличии и для какого класса они предназначены?

Самая крупная, а точнее единственная известная компания предоставляет на выбор 2 модели. Спектр автомобилей не самый разнообразный, но оценить всё же стоит.

Базу автопарка каршеринговой компании составляет Volkswagen Polo. Машина, предназначенная как раз для городских поездок, вечерней, спокойной езды под музычку. Это седан, представитель среднего класса и предназначен на основную массу населения с соответствующей тарификацией. По всему городу Алматы их около 250.

Полноприводный, турбированный, полуспортивный, элегантный, и еще тысяча красивых прилагательных, характеризующие этого красавца. Ценителям авто-искусства стало ясно, что речь идёт о BMW. А конкретнее о модели i320. BMW i320 — типичный автомобиль немецкого качества и стиля. Мощный для езды по городу, хотя машина сама по себе не последняя из модельного ряда. Завершающий выпуск состоялся в 2015 году. Если вам нравятся BMW, возможно вы мечтаете прокатиться на гранде немецкого автоконцерна или имеете возможность платить вдвое больше, нежели за Фольц, то это определённо Ваш выбор.
И да, это машина по сравнению с Фольцом очень редкая. Их всего 7 штук в мегаполисе. Теперь понимаете ценность немецких «горячих штучек»?

Ну как там с деньгами? Подробнее о тарификации на все модели.

Начать стоит с Volkswagen Polo, так как изначально он интересует преимущественное большинство людей. Про бэху тоже будет информация, не бойтесь

Для начала озвучу требования. Минимальный возраст составляет 21 год и 2 года стажа вождения.

Автомобиль можно взять тремя способами:

Первый — поминутный, цена 49 тенге/мин. По последнему курсу ~1 к 6, это около 8 рублей.
Второй вариант подразумевает взятие машины на более длительный срок. От трех часов до суток с последующей возможностью продления.

Прайс начинается от 6000 тенге (1000 рублей) до 14000 тенге (2300 рублей) за 3,6,12 и 24 часа соответственно. С подробными ценами можете ознакомиться на официальном сайте компании. Они единственные своём роде, так что не прогадаете.

А третий вариант для людей, кто берёт сей агрегат до 4 дней. Максимальная цена на аренду составляет 55000 тенге (9000 рублей). Достаточно демократичный ценовой сегмент.

НО! Под каждым тарифом закреплен свой километраж в зависимости от того, сколько вы заплатили.

Раз заговорили про тарифы и специальные предложения, то набор «базовый» и «сказка» доступны для покупки. Но не расстраивайтесь, если не можете приобрести больший тариф. Честно говоря, в этом нет почти никакого смысла, ведь разница заключается лишь в том, что при ДТП, страховка будет больше. По сути… всё. Кстати переплата составляет около рубля в минуту и 1500 рублей в варианте четырехдневной аренды. Брать или нет — решайте сами. Я бы не советовал, но если вы мнительны и боитесь форс-мажорных ситуаций, аварий, то берите сказку.

Дошли. Абзац посвящается любителям BMW. Машины классные, несомненно, но за имя и качество придётся раскошелиться больше, чем за Volkswagen.

Опять же начну с требований, чтоб сесть за руль. А то вы будете судорожно искать со скольких лет можно и вообще что как. 26 лет является единственным решающим критерием для аренды. На удивление, о важности наличия стажа компания умалчивает. Делаем вывод, что если вам уже есть 26, то вперёд.

Когда я говорил про разницу в стоимости аренды между двумя классами, то сказал, что раскошелиться придется. И не хило. В 2 раза превышает аренда бэхи по сравнению с Фольцем. 100 тенге в минуту, в сравнении с 50. Так же наличествуют тарифы сказка и базовый, разница между ними та же, что и для Volkswagen. Прайс на сутки — 22000 тенге (почти 4000 рубликов). Чувствуете разницу в классе?

Хорошо, я решился брать каршеринг. А как собственно?

  1. Для начала необходимо скачать официальное приложение anytime
  2. Зарегистрироваться через номер телефона и предоставить данные о себе. Номер, почта, Ф.И.О. — эти поля необходимо будет заполнить. Совет от самой компании: «Лучше всего использовать актуальный адрес электронной почты, ведь туда в дальнейшем будут приходить рассылки, уведомление о регистрации и вся информация о нововведениях».
  3. Сфотографировать своё удостоверение личности. Обязательный шаг. Нужно сделать это с обеих сторон, чтобы данные были видно четко и читабельно в целом.
  4. Сфотографировать свои водительские права. Требования всё те же, четкость, отсутствие фильтров, видимость всего содержимого
  5. Сделать селфи с лицевой стороной вашего удостоверения, чтобы компания поняла, что документ ваш, не украден и вообще кто вводит данные. Важное требование! Не закрывать пальцами своё лицо на фотографии, снять головной убор.
  6. После одобрения, вас попросят привязать свою банковскую карту. Боятся не стоит. Никто не снимет деньги и не украдет ваши данные! Это делается лишь ради удобства оплаты. Зачем пользоваться наличкой, когда есть такая прекрасная возможность оплачивать онлайн.

Для того, чтобы карта прошла авторизацию, на её счету должно быть минимум 5 тенге (около рубля) и лимит на оплату в интернете также необходимо снять!

Поздравляю! Ваша регистрация завершена. Вы будете автоматически переадресованы в личный кабинет, откуда сможете пользоваться приложением по-полной.

А может не всё так светло и anytime уйдёт с казахстанского рынка в дальнейшем?

По словам главы компании, рынок Казахстана выбран не случайно. Сам сервис уже благополучно функционирует в России, Беларуси и теперь в Казахстане. Запуск произошел только после оценки положительной динамики роста спроса на этот сервис в 11 городах РФ. Популярность этой услуги растёт с каждым днём и останавливаться не особо собирается.

Интересный факт. Известный в России каршеринг «Делимобиль» и казахстанский «anytime» находятся под одним человеком. По сути наш, каршеринг в Казахстане — это филиал российского бренда.

В чём выгода компании, ведь по сути за машины садится, хоть и проверенный по документам, но все равно неизвестный человек?

Статистика гласит о том, что в аварии попадают в среднем 1-2 машины в неделю из ста. Учитываются и совсем мелкие аварии, которые даже за таковые считать смешно. Это около 1%. Для большого города, это низкие и благоприятные показатели, которые постепенно вовсе сходят на нет. Каждая машина находиться под надзором с помощью GPS — датчиков, поэтому погонять, нарушать правила дорожного движения без дальнейшего наказания не выйдет.
Кстати сама компания заявляет, что мелкие царапины, сколы не являются предпосылками к заключению, что было ДТП, точнее за результат аварии такое даже не считают. Такие изъяны компания устраняет сама.

Выгода компания заключается в постоянно растущем трафике. Востребованность растёт благодаря удобству аренды машины, вам могут дать машину без килограмма макулатуры, что действительно играет на руку. Также простое приложение, легкость в регистрации привлекает молодой контингент. Ну конечно же наш любимый, невероятно сильно работающий метод — сарафанное радио. Для тех, кто в танке — это когда информация о чём либо распространяется людьми. Я другу расскажу, он своему соседу, тот в свою очередь маме, и так далее.

Минусы каршеринга и странные случаи.

Как-то писал о том, что темная сторона такого сервиса заключается в не самом хорошем состоянии машин. Всё потому что много людей проходят через них и «внутренности», в частности салон, после некоторых клиентов остаются в невероятно плачевном состоянии. Но речь шла о российском рынке, где люди другие, да объемы поменьше.

Правда и в Казахстане тоже отнюдь не всех можно назвать добросовестными, адекватными водителями. И речь идёт не о манере непосредственного вождения, а о халатности, безответственности и порче имущества. Если мониторить тематические группы в социальных сетях, то можно увидеть, как люди не единожды жаловались на состояние машин. Прокуренные потолки, запах алкоголя, про мусор и грязь в дверях и бардачках и говорит не стоит. Само собой разумеющееся. Уникальных событий на дороге вообще хоть книгу с анекдотами пиши. Курьёзные случаи пополняют свои списки каждый день.

Самый странный из таковых произошел на одноименном водохранилище возле автовокзала Сайран. Несколько молодых людей умудрились каким-то чудом утопить каршеринговый Volkswagen, но всё бы ничего, если бы они не решили записать танцы и пляски на капоте тонущего и «умирающего» автомобиля и выложить это в соц.сети. Хотели повыпендриваться, а пришлось заплатить уйму штрафов плюс компенсацию за уничтоженное авто.

Еще одно такое событие произошло, когда сотрудники полиции устроили настоящую гонку за неадекватным райдером. Я выше говорил, что погонять не получиться. Но этот молодой человек решил пойти против системы и правил, за что заплатил по всем статьям.

В ноябре 2019 года произошло ДТП, которое должно послужить уроком для мамкиных водятлов. В Алматы, на арендованной машине один гений решил прибавить газку на одном из самых оживленных перекрестов города. Ну и привело всё это к потере управления, в результате чего он влетел в отбойник. Всего бы ничего, но его обломки были разбросаны на 6-7 полос в обе стороны, так что после приезда полицейских, образовался затор немыслимых масштабов.

За скромную историю Алматинского каршеринга, которому кстати скоро 2 года, было немало случаев, когда за руль садились люди в состоянии алкогольного опьянения. И даже если человек не в зюзю, а не немножко попил «с пацанами», то он уже считается потенциальным преступником. Как правило, после выпивки у людей наступает этап веселья, вот тогда и начинаются те страницы истории, которые лучше забыть, как страшный сон.

В конце статьи хотелось бы призвать читателя к ответственности, ведь даже поездка на арендованной машине не даёт вам неуязвимость и вседозволенность. Дорога — это не место для веселья. Берите автомобиль по нужде, не стоит злоупотреблять таким сервисом. И не забывайте, что если случаи аварий и разбитых машин сильно участятся, то компания может вполне решить закрыть предоставление такой услуги, чтобы не понести убытки. Не лишайте адекватных, «здоровых» водителей такой возможности.

Автор статьи: Саид Швец.

Добавить комментарий

Заполните форму ниже для оставления комментрия

Вам так же будет интересно