Каршеринг в законе: правила аренды могут измениться
За 5 лет работы сервиса на российских дорогах возникли вопросы, которые нужно решить в правовом поле. Пользователей хотят защитить от незаконных штрафов и неисправных машин.
- Где и как можно воспользоваться каршерингом?
- В чем выгода поминутной аренды? Выбираем способ передвижения в зависимости от задач.
- Что следует знать, прежде чем сесть в транспорт напрокат?
- Какие правила рынка нужно закрепить на законодательном уровне?
Где и как можно воспользоваться каршерингом
Жители как минимум 20 российских городов уже знакомы с таким понятием как поминутный прокат автомобиля на определенное количество времени, с точностью до минуты. Услуга появилась всего несколько лет назад. В 2015-м еще нужно было приезжать в офис организации, заключать физический договор, подписывать бумаги. С развитием технологий и мобильных приложений, «снять» тачку стало гораздо быстрее и удобнее, что дало толчок росту спроса на услуги таких компаний. За этот непродолжительный промежуток времени популярность каршеринга постигла не только Москву и Санкт-Петербург. Вот список городов, где активно работают популярные приложения:
- Сочи
- Екатеринбург
- Краснодар
- Новосибирск
- Ростов-на-Дону
- Волгоград
- Уфа
- Воронеж
- Тула
- Грозный
- Нижний Новгород
- Казань
- Красноярск
- Самара
- Калнинград
- Пермь
- Челябинск
И этот список пополняется буквально каждый месяц.
Где можно взять транспорт напрокат – понятно, как – разобраться тоже несложно.
Для начала, нужно узнать, какой сервис работает именно в конкретном городе. Если в Москве компаний с подобными услугами насчитывают около 15 наименований, то в региональных центрах функционируют в основном «BelkaCar» и «Яндекс. Драйв». Вот наиболее популярные из них и средняя стоимость продукта:
- Делимобиль (7-8 рублей за минуту)
- Карусель (6-7 рублей, работает пока только в Москве)
- Яндекс. Драйв (8-10 рублей за минуту)
- Anytime (8-10 рублей за минуту)
- BelkaCar (7-9 рублей за минуту)
- CAR5 (В зависимости от марки, от 5 до 12 рублей за минуту)
- Lifcar X (В пределах МКАД – 7 рублей за минуту, за МКАД – на рубль дороже. Работает только в Москве)
- YouDrive (В зависимости от марки авто: от 8 до 15 рублей за минуту).
Как видно, ценник у компаний схож. Поэтому имеет смысл выбирать приложение по дополнительным параметрам. Например, в «Делимобиле» можно подключить страхование жизни. Предусмотрены здесь также бонусы за друзей, пользующихся услугами сервиса по Вашей рекомендации.
В приложении «Карусели» можно найти карту заправок и полезныеконтакты.
«Яндекс. Драйв» явно старается лидировать на рынке. Помимо широкого модельного ряда авто, сервис предлагает еще несколько полезных функций для своих пользователей. Например, модели Kaptur, Polo и Rapid оборудованы бортовыми компьютерами, есть навигатор. Система оповестит о нарушении скоростного режима.
«Anytime» готова предоставить час бесплатной аренды в первые сутки после регистрации. К тому же, их транспорт не оклеен логотипами компании, удобно, если кто-то еще стесняется не иметь собственный авто.
«BelkaCar» делает упор на страхование. Это важный момент, ведь большинство спорных случаев связаны именно с несением ответственности после ДТП. Приложение предлагает расширенное КАСКО (+2 рубля в минуту).
«CAR5» также делает упор на страховании, КАСКО уже включено в стоимость аренды.
«Lifcar X» проявляет лояльность к своим клиентам, разрешает пользоваться машинами водителям без стажа и с 18 лет. Кстати, законодательно эту функцию могут пресечь. На авто этого сервиса можно ездить в аэропорт Жуковский.
«YouDrive» в своем приложении позволяет вызвать такси. Предусмотрена функция автопоиска: сервис может сообщить, когда в районе 500 метров появится свободный автомобиль.
Алгоритм пользования
В остальном компании идентичны. Вот краткая инструкция пользования.
Установить нужное приложение.
Зарегистрироваться, придумать логин и пароль, как и в других приложениях.
В специальных полях вбить личные данные и прикрепить фотографии своих документов: паспорта (страниц с фотографией и пропиской) и водительского удостоверения.
Некоторые сервисы просят загрузить свое «селфи» с паспортом для подтверждения личности.
«Подписать» пользовательское соглашение.
Получить подтверждение администраторов после проверки документов. При этом важно понимать, что такая процедура может занять от часа до нескольких дней, так что нужно регистрироваться заранее.
«Привязать» к аккаунту банковскую карту, которая будет использоваться для оплаты.
Далее через приложение смотреть, где находится ближайший авто и будет ли возможность оставить его рядом с пунктом назначения.
В чем выгода поминутного проката?
Многие блогеры уже описали весомые «плюсы» каршеринга по сравнению с такси и общественным транспортом. Стоит ли рассматривать отличия от владения собственным четырехколесным другом? Понятия эти несопоставимы. Кто-то может позволить себе личный авто, его заправку, обслуживание, парковку, оплату налогов, кто-то нет. Поэтому опустим такие сравнения, остановимся на прочих видах передвижения. Вот подробный обзор.
Стоимость. Часто взять «помощницу» напрокат с поминутной оплатой стоит гораздо дешевле, чем такси. Хотя некоторые пользователи проводили замеры в разное время суток, и выяснялось, что в определенные дни, особенно в субботу днем, цены практически одинаковые. Нужно учесть, что эти сравнения проводили подписчики сервиса «Яндекс. Плюс», который дает существенную скидку в том числе и на такси. Если человек таковым подписчиком не является, то выгода от пользования каршерингом очевидна.
Личное пространство. О, эти байки про таксистов и их истории… Конечно, многие хотят ехать одни или со своей семьей, с друзьями. Каршеринг предлагает сделать это желание осуществимым. Здесь можно слушать музыку по душе, сделать комфортной температуру. К тому же, ехать настолько безопасно, насколько человек сам считает нужным. Да, насколько позволяет техническое состояние. Но об этом немного позже.
Большой выбор моделей авто. Например, для движения от офиса к дому, или, даже переезда. Например, снять на «Яндекс. Драйв» «Форд. Транзит» на сутки стоит порядка 2,5 тысяч рублей. В то время, как профильные фирмы просят за переезд от 10 тысяч рублей. Экономия на лицо. Большая компания, романтическое свидание, встреча родителей из аэропорта – подбирать модель можно под конкретную ситуацию.
Каршеринг как тест-драйв. Интересная функция, которую открыли для себя российские пользователи, заключается в возможности попробовать ту или иную модель в движении, на дороге. Теперь не нужно записывать в автосалон для прохождения тест-драйва, выслушивать много лишней информации от продавцов-консультантов. Достаточно кликнуть на пару кнопок в приложении и нужный представитель желаемой марки и модели готов показать свои достоинства, ну, или недостатки.
Что следует знать?
Как и любая сфера услуг, это не может быть идеальной. Есть нюансы, о которых нужно помнить.
На путь стоит выделять гораздо больше времени, чем в случае с такси. Ведь машина не будет ждать около подъезда. Нужно найти ближайший припаркованный автомобиль. Если в Москве официальные представители компаний говорят о максимальном 20-минутном пути к нужному месту, то в регионах этот показатель может быть несколько увеличен.
Семь раз проверь. Часто случается, что пользователю приходит штраф за повреждение транспорта, хотя водитель в аварию не попадал. Такое происходит, когда пользователь недостаточно тщательно проверил временный товар перед его использованием. В среднем, каршеринговые компании закладывают от 10 до 20 минут на осмотр. За это время нужно убедиться, что авто в исправном состоянии, а вмятины и царапины случились до Вас, оповестить об этом оператора. Но если внешний вид еще можно успеть визуально оценить, то что делать с внутренним содержанием? А если ДТП случится из-за неисправности деталей и систем? Финансовые потери ложатся на арендатора.
Неприятные сюрпризы. Многие водители крайне неопрятно относятся к чужому тарнспорту. В салоне может остаться грязь, налипшая до этого на обувь, остатки от фаст-фуда и прочее. На кого пенять в этом случае? Только на своих сограждан. И желать культурного роста нам всем.
Большой страховой вопрос. Что делать в случае ДТП? По сути, водитель является владельцем машины на момент свершения аварии. Значит, все убытки должен нести непосредственно водитель. Хотя многие компании уверяют, что застрахованы по системе КАСКО, однако многие в этом случае лукавят. Ведь, КАСКО можно получить как услугу от франшизы. То есть там, где предусмотрен ограниченный список наступления страхового случая.
Какие правила рынка нужно закрепить на законодательном уровне?
В связи с накопившимися вопросами депутаты Госдумы решили разработать нормы для работы каршеринга. Среди предложений – обязать компании проводить технический осмотр на своих авто не реже, чем через каждые 5 тысяч километров пробега. Эта мера, считают депутаты, позволит обезопасить пользователей от непредвиденных ДТП. Однако представители «Яндекс. Драйв» и «Делимобиля» заявили, что все их тарнспортные средства оборудованы телематическим оборудованием, которое в режиме реального времени позволяет отслеживать ее техническое состояние. Каждый день автопарк не только моют, но осматривают, обслуживают, проверяют и делают профилактику.
Также есть еще несколько предложений, которые могут войти в законопроект и изменить некоторые правила работы на рынке.
Введение дополнительной страховой опции для пользователей, которую могут предлагать приобретать страховые компании по желанию. Это позволит избежать многих спорных моментов при ДТП.
Единая база прокатчиков, которой могут пользоваться компании. В зависимости от количества нарушений, участия в ДТП, организации смогут соглашаться или отказывать водителям в использовании авто. Но такое предложение может противоречить Закону о персональных данных.
Единая база каршеринговых автомобилей, их техническое состояние.
Изменение городской среды в сторону более лояльного отношения к арендованным авто. То есть создание специальных парковочных мест для, что позволить разгрузить общественные стоянки.
Удачи!
P.S. По вопросам сотрудничества, предложения, связь с администратором сайта https://karhering.ru/ по E-mail: karsheringe@gmail.com
Добавить комментарий