Все о каршеринге

ВЕЛОКАРШЕРИНГ

Мода на ЗОЖ давно захватывает мегаполисы и города по всему миру. Люди хотят быть активными, здоровыми, не загрязнять окружающую среду. Многие не имеют возможности приобрести велосипед, его негде хранить дома или оставлять в офисе, но хочется поддерживать себя в форме, или быстро без пробок добраться по свежему воздуху до места назначения. Новый сервис велокаршеринга или байкшеринга активно помогает в этом.

ЧТО ЭТО

Велокрашеринг — это система, которая просто и удобно поможет арендовать велосипед. Как правило, транспортное средство берут на базе в одной точке города, а по прошествии времени его необходимо вернуть на велосипедную станцию в другой точке. Велокаршерингом пользуются обычно для коротких поездок по городу, часто прибегают к нему для решения проблемы «последней мили», когда из общественного транспорта пересаживаешься на велосипед, чтобы добраться до дома или офиса, в отличие от велопроката, который действует в парках или на набережных.

ИСТОРИЯ

История создания сервиса байкшеринг берет свое начало в 1965 году в голландской столице Амстердаме. Активисты взяли собственные велосипеды, покрасили в белый цвет и оставили в разных концах города.

Акция не была успешна — волонтеры столкнулись с вандализмом, большинство велосипедов было испорчено или украдено. Далее, в начале девяностых годов прошлого века инициативу решили возобновить. Теперь велосипеды необходимо было брать в определенной точке и оставлять денежный залог, так же, благодаря уникальным деталям снизилось количество краж. Этот проект оказался более удачным. В двухтысячных велокаршеринг становится очень популярным по всей Европе. Его массово используют в Амстердаме, Лондоне и Париже, но пальму первенства берет Китай. На данный момент только в Ханьчжоу насчитывается 80 000 велосипедов и количество их растет. В России к системе аренды велосипедов присоединились такие города, как Москва, Санкт- Петербург, Сочи, Краснодар, Казань и Екатеринбург.

РАЗВИТИЕ СЕРВИСА В РОССИИ

В нашей стране велокаршеринг получил свое распространение не так давно. В 2013 году с помощью министерства транспорта первые велосипеды появились в Москве. Сервис был призван разгрузить мегаполис от пробок и предложить жителям столицы новую транспортную альтернативу. На данный момент в столице действуют более 300 станций байкшеринга.

За Москвой подтянулись и другие города. В Санкт- Петербурге строительством велодорожек и развитием системы аренды велосипедов занимаются на общегородском уровне. В других крупных городах запускаются небольшие сервисы, которые уже начали пользоваться популярностью у местных жителей. Некоторые операторы, такие как Lucky bike предлагают франшизу. В настоящее время один из крупнейших сервисов Китая- Mobike рассматривает возможность запустить свой проект в России.

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ

Давайте рассмотрим, как воспользоваться велокаршерингом. В первую очередь необходимо установить приложение на свой смартфон. Там Вы увидите базы расположения велосипедов, сможете оплатить аренду, забронировать транспорт. Существуют три типа аренды:

  • Станции 

Вы берете велосипед на определенной док-базе и по завершении прогулки возвращаете обратно, или на другую базу той же компании. Оплатить аренду можно через приложение или через терминал на самой станции.

  • Свободная парковка

Желающий покататься видит в приложении, где находится ближайший байк, при оплате колеса разблокируются и можно пользоваться. При завершении аренды «железного коня» можно оставить в любой точке города. Колесо велосипеда блокируется автоматически, через приложение или вручную кнопкой.

  • Гибридная станция 

В этом случае нет док-бах, велосипед можно взять и оставить в определенной геоточке. Точки можно увидеть в приложении, а заблокировать транспорт можно вручную или через смартфон.

Помимо обычных велосипедов байкшеринг предлагает воспользоваться и электровелосипедом. Обычно он стоит дороже. Пользователю необходимо быть внимательным и проверить заряд батареи «велика», чтобы не остановиться в самый неподходящий момент. На транспорте есть индикатор, показывающий расстояние, которое выдержит аккумулятор. Если табло горит зеленым, то велосипед проедет около 20 километров, желтым- до 10, красным- не более 5. Электробайк необходимо оставлять на специализированных базах, где батарея автоматически заряжается. Сейчас компании велокаршеринга начали переход с электрической энергии на солнечную.

СТОИМОСТЬ

Цены на аренду зависят от города, и компании, предоставляющей услугу.

Париж

В самом романтичном городе на земле- Париже за велокаршеринг платят совсем недорого, около 2 Евро в день, также необходимо что бы на карте было не менее 150 евро — это залог. Пользователям необходимо быть пунктуальными- первые полчаса Вы сможете пользоваться велосипедом абсолютно бесплатно, потом колеса блокируются.

Лондон

В Лондоне, где билеты на общественный транспорт стоят дорого, можно отлично сэкономить на велошеринге. Док- базы расположены в получасе езды друг от друга, а первые 30 минут проката бесплатны. Пересаживаясь с одного байка на другой в течение дня, Вы увидите Туманный Альбион абсолютно бесплатно. Если же Вы хотите взять велосипед на сутки, то стоимость транспортного средства составит 2 фунта.

Амстердам 

Немало придется заплатить туристам, желающим взять велосипед в столице велокаршеринга. Цена на «железного коня» в сутки- 10-14 евро, плюс необходимо оставить залог размером 50 евро и 3 евро уйдет на страховку.

Москва

Если Вы хотите взять в аренду велосипед в Москве, то в среднем компании предлагают велокаршеринг за 50 рублей в час, за сутки- 150 рублей, месячный абонемент Вам обойдется в 1200. Байкшерингом могут пользоваться люди старше 16 лет. Наиболее активно предлагают свои услуги компании Велобайк и Unterbike. Оплатить аренду можно как через приложение, таки с помощью транспортной карты «Тройка».

Санкт-Петербург 

В городе на Неве крупнейшей компание1 велокаршеринга является Велогород. Более 50 станций разбросано по всему Санкт- Петербургу. Стоимость аренды составит 49 рублей в час.

Краснодар

В Краснодаре главным оператором является Драйв. Они занимаются не только предоставлением велосипедов в прокат, но и электросамокатов, а также спортивного инвентаря. Тарифы у Драйва дороже, чем в столицах:1 час- 150 рублей, 1 сутки- 750 рублей. С 2018 года в городе начал работать новый сервис- Lucky bike, они предоставляют абонемент сразу на месяц по цене 600 рублей.

Сочи

Операторы Mobee и Unterbike запустили свои проекты в Сочи. В Mobee необходимо оставить залог в размере 1000 рублей, стоимость часа поездки составит 50 рублей, при возврате велосипеда на базу залог приходит обратно. Unterbile берет 50 рублей за час катания.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ВЕЛОКАРШЕРИНГА

Одним из безусловных плюсов велошеринга является общедоступность. Стоимость услуги невысока, а пользоваться ей можно начиная с 16 лет.

Большое количество станция позволяет быстро, удобно и без пробок доехать до места назначения.
Если Вам не хватает на спортзал, просто покатайтесь на велосипеде. Многие финес- инструкторы говорят о пользе сайклинга на свежем воздухе- лишние килограммы быстро уйдут, а бонусом будет свежий цвет лица.
У Вас нет необходимости приобретать собственный велосипед, также у Вас не будет «болеть голова» куда пристроить «железного коня» дома или на работе, просто оставьте его на базе.

Если Вы заботитесь об экологии, поддерживаете принципы разумного потребления ресурсов- этот сервис определенно Вам понравится. Велосипеды не загрязняют окружающую среду, а операторы постепенно закупают электровелосипеды на солнечных батареях.

Велокаршеринг поможет без особых затрат провести романтическое свидание. Устройте велопрогулку по историческому центру города или по бульварам, а после отправляйтесь на пикник.

К минусам велокаршеринга можно отнести:

  1. Отсутствие развитой инфраструктуры. Не во всех городах существуют выделенные велодорожки, а ехать в общем потоке машин может быть опасно.
  2. Не факт, что Вам достанется новый велосипед. Не все сервисы байкшеринга ответственно заботятся об исправности транспорта. Велосипедами пользуются тысячи людей, в силу этого механизм больше подвержен естественному износу. К тому же, не исключен вандализм.
  3. Технические ошибки приложений. На раз личных сайтах можно найти немало отзывов о том, что приложений велокаршеринга иногда работают некорректно, не исключены сбои. К тому же, просто установить приложение не всегда может быть удобным для разовых поездок.
  4. В некоторых странах, например в Испании, существуют жесткие требования по наличию шлема и велосипедной амуниции. Согласитесь, что, когда Вы едете в путешествие, шлем не входит в список обязательных вещей, которые необходимо взять с собой, а покупать на месте может быть затратно.
  5. Велосезон в России очень короткий. К сожалению, зима у нас длится около полугода, поэтому активно пользоваться байкшерингом можно только летом.

1 комментарий

Добавить комментарий

Заполните форму ниже для оставления комментрия

Вам так же будет интересно