Все о каршеринге

Как работает каршеринг и как на него перейти

Сколько времени вы ищете свободное место на парковке? А сколько нервов, сил и времени тратите на стоянии в пробке? Уверен, ответ на оба вопроса был грустный и удручающий, ведь звучит он «слишком много». Иногда кажется, как было бы хорошо, если бы кто-то попользовался машиной — она привела его, куда надо — и всё. Машина бы просто исчезала до следующей надобности. Это кажется нереальным, но на самом деле такое существует. Единственно, что ещё мало кто пользуется каршерингом.

Да кто такой этот ваш каршеринг?

Начнём с этимологии слова: каршеринг — это, дословно «машина-деление». Люди в буквальном смысле этого слова используют машину, не зная её фактического владельца. Они делят её между собой, пользуясь лишь по необходимости. Получается некий локальный социализм.

Конечно, под этимологию подходят и некоторые казённые машины, т.е. полученные за счёт бюджета. Например, полицейские автозаки или машины скорой помощи. Но в случае с государственной службой, машину на время пользования явственно переоформляют на получателя. Как если брать машину на прокат.

Да, машина на прокат и каршеринг — разные понятия. Если при заказе транспорта вы берёте её на неделю или месяц, заполняете документации и обязаны вернуть её в определённых кондициях (заправленной, помытой и т.д.), то это обычная аренда автомобиля. Каршеринг подразумевает меньший временной отрезок пользования: получасовые поездки по городу.

И минутка истории: раньше, как многие догадываются, машин не было. Но были кареты и лошади — раньше именно они заменяли транспортные средства. Как известно, «коньшеринга» никакого не было. Были лишь аналоги современных таксистов — извозчики. Как сейчас, так и раньше, мы платим специально обученному человеку за то, чтобы тот отвёз нас к нужному месту. Проблема заключается в том, что человек в связке заказчик-перевозка туши, является лишь посредником, причём экономически не выгодном. Но раньше не могли отказаться от человека, как охранника транспортного средства. Сейчас же почему-то могут.

Интернет — 8ое чудо света: невозможно перехвалить значимость его изобретения и уже никак нельзя отрицать его влияния хоть на какую-то из сфер человеческой жизни. И очень важная его способность — это контроль. Многие датчики сейчас связываются с устройствами, расположенными далеко, не с помощью радио связи, но с помощью сети. Она дарит большее расстояние, точность и время передачи сигнала. Благодаря подобным датчикам в машинах сейчас владельцы каршеринговых сетей не боятся за них. Их не угнать, а угонщика быстро поймают. Их не спрятать сломанной в подворотне, да и просто не сломать безнаказанным. Не то что раньше.

Так зародилась идея каршеринга, так она прошла свой путь трансформации и так она появилась в 21м веке. На сегодняшний день эта отрасль активно развивается и привлекает к себе всё больше потребителей.

И как же оно работает?

Сложностей с самой каршеринговой сетью не будет, кроме как сложность с её поиском. В России, к сожалению, эта отрасль ещё слабо выражена, особенно в провинциях. Но если Вам повезло, и у Вас в городе есть подобная услуга, то вам не составит труда начать ею пользоваться. Первое, что нужно сделать, это зарегистрироваться в приложении конкретной сети. Самые популярные это: ЯндексДрайв, БелкаКар, Делимобиль, Юдрайв и МатрёшьКар. Все они работают примерно одинаково и просят установить своё приложение на телефон и зарегистрироваться там.

После регистрации и привязки своей банковской карты уже сразу же можно идти к свободной ближайшей машине, а приложение вам подскажет, где оно по своим внутренним картам. Как правило, автомобили припаркованы на бесплатных парковках. На картах отмечены специальные области, где можно оставлять машину, а где нет. Если припарковаться в неправильном месте, то заказ не будет закрыт. Приложение продолжит считать, что вы занимаете эту машину.

Но как происходит сам заказ? Подойдя к машине, Вы отмечаете её на карте, и она автоматически открывается. После открытия дверей, вам даётся несколько минут на осмотр техники. Все дефекты и неисправности необходимо зафиксировать до начала поездки, чтобы потом не пришлось доказывать свою невиновность. Также следует убедиться в наличии документации в бардачке. После этого заводите машину — ключи зажигания уже вставлены и не вынимаются.

Готово, вы поехали. Тариф будет считаться в зависимости от машины: от 5 до 11 рублей за минуту. А после поездки просто вся накопленная сумма списывается с вашей карты. Также предусмотрена необходимость заправлять машину: для этого в бардачке помимо документов лежит специальная карточка. По этой карте можно заправить машину — за это вам дадут баллы, которыми можно будет оплачивать следующие поездки. Также необходимо понимать, что в баке стоят специальные датчики уровня бензина, поэтому если Вы решите купить бензин для себя, но по этой карте, вас ждёт наказание.

Если вам необходимо съездить в торговый центр далеко от дома, то каршеринг так же будет отличным выбором. По приезде в магазин просто ставьте тариф с ожиданием и плата за минуту будет уменьшена. Теперь вы можете спокойно ходить по магазину без особой опаски за то, что с вашего кошелька снимут слишком много денег или уведут машину. Другой пользователь просто не будет видеть её на своём телефоне как доступную в прокат.

Почему стоит перейти на каршеринг?

Самое важное, на что нужно обратить внимание при выборе между личным транспортом и каршерингом, это удобство. Если Вы ездите на дачу каждые выходные, если у Вас есть сложности, чтобы дойти до стоянки с автомобилем, и вам необходим личный транспорт по здоровью, то эти приложения вам ни к чему. Как и если вам просто эстетически нравится возиться с автомобилями. И напротив, если Вам транспорт нужен лишь в пределах города, а общественный не подходит, то использование каршеринговой системы сможет Вас порадовать. Она будет много удобнее личного транспорта.

В чём конкретное удобство для обывателя, кому машина нужна лишь для поездок на работу или в магазин по городу? В том, что это дешевле, чем владеть собственным автомобилем, а также намного-намного проще. Казалось бы целые 11 рублей в минуту — жуть! Но по подсчётам интернет-экспертов даже это выгоднее собственного транспорта. При оценке учитывалась стоимость покупки и необходимость в бензине. Расчёт приходился на год. То есть в оценку не входил техосмотр, страховка и мойка, что также очень сильно бьёт по бюджету.

По поводу удобства тоже многое понятно, ведь лично Вам не придётся заполнять документы на машину, не придётся оформлять страховки и налоговые. Также у вас нет необходимости следить за её чистотой и постоянно ковыряться в нутре этой железяки. Да даже бензин не обязательно заливать, если вам некогда. Это сделает или другой пользователь, или специально нанятые для этого люди. Но использовать наёмный труд для этого крайне затратно, поэтому и введена система поощрений и баллов за помощь кампании в этом деле.

А как же эстетика, статус?

Да, многие до сих пор считают, что личный автомобиль — залог статуса, показатель достатка. Причём об этом заявляют не только ретрограды, застрявшие в прошлом веке, что странно. Если вам нужен статус, то берите на прокат более дорогую машину. А культ личного транспорта пришёл к нам с запада вместе с культом потребительства. Это навязанная роскошь для больших продаж.

С эстетами соглашусь. Если брать автомобиль не ради понтов, но ради себя, то ничего зазорного в этом нет. Существуют люди, что реально кайфуют от копошения в железном подбрюшье современных колесниц. Что с удовольствием вдыхают запах масла и сами измазываются в этой чаче. Таким людям и правда необходима некоторая техника, с которой они смогут делать всё, что захотят. Но если это не про Вас, то зачем?

Так что же в итоге?

А в итоге мы имеем ясное представление, что каршеринг — это система, позволяющая своим пользователям ездить на личном транспорте, не покупая его, но беря в аренду на полчаса-час. Для этого необходимо зарегистрироваться в специальном приложении, прикрепить к своему аккаунту карту и ввести информацию с удостоверения водителя. Готово, теперь Вы вольны ездить на любых машинах сети, какую выберете.

Благодаря датчикам и их доступу к интернету владелец системы следит за соблюдением условий содержания автомобиля. Любые неправомерные действия быстро пресекаются и наказываются, а при необходимости починки авто проводятся соответствующие работы. В этой системе человек-посредник не нужен, что позволяет сэкономить деньги конечного пользователя, т. е. Вас.

И можно смело призывать всех активно переходить на сторону каршеринга. Просто представьте мир с минимальным уровнем трафика, когда машин на дорогах ровно столько, сколько надо. Или мир, в котором не нужно тратить кучу времени на поиск места на стоянке, ведь только что вставшую машину сразу же заберут другие люди — кому надо. В сознании рисуется прекрасная картинка будущего, где машина из роскоши становится функциональной атрибутикой.

На сегодняшний день большая часть машин лишь простаивает большую часть времени. Они лишь занимают место и время у людей. Время, которое можно использовать на более интересные нужды. Так что, если Вы выбираете машину, не выбирайте. Будущее за каршерингом, а не личным транспортом. И чем скорее оно наступит, тем лучше.

Автор статьи: Данил Шестаков.

Добавить комментарий

Заполните форму ниже для оставления комментрия

Вам так же будет интересно