КАРШЕРИНГ В ПЕРМИ
Каршеринг отличается от обычной аренды тем, что стоимость высчитывается поминутно. Это позволяет значительно сэкономить. Основное преимущество такого вида проката заключается в том, что машины не надо отвозить в пункт приема. Клиент едет один, самостоятельно контролируя дорожную ситуация, слушает любимую музыку по радио и весь салон с багажником только в его распоряжении. Это отличный вариант для людей, имеющих права, но не имеющих собственного автомобиля. В цену аренды уже включены такие заботы, как ТО, ремонт и покупка запчастей, транспортные налоги, оформление страхования и оплата парковочного места. Также каршеринг – хорошая идея для гостей города, которые прибыли без собственного автомобиля.
Несколько лет назад крупнейшие российские компании по каршерингу предрекли Перми судьбу города, в котором невозможно развитие этого бизнеса. Население Перми равно 1 миллиону человек – такие показатели не представляют большого интереса для многих развитых компаний, специализирующихся на каршеринге. Но в настоящее время каршеринг в городе стал реальностью, несмотря на все возможные проблемы.
КОГДА КАРШЕРИНГ ПОЯВИЛСЯ В ПЕРМИ
Разговоры о запуске первого оператора начались в октябре прошлого года. Тогда уже были закуплены первые десять автомобилей марки Renault Logan. Они были размещены в центре Перми, чтобы привлечь внимание горожан.
Изначально день запуска планировался в ноябре. Но официально свою работу каршеринговый сервис начал 25.09.2018 года в 9 часов утра. Старт работы услуги в Пермском крае произошел благодаря автоюристу и председателю собрания «Ассоциации перевозчиков Пермского края» Олегу Сасунову. Уже в первые часы жители использовали автомобили для поездок до крупных гипермаркетов, например, «Земляника», «Леруа Мерлен», «Морион».
Основные места парковки каршеринга – это известные места в центре города: здания ГУ МВД, «Пирамида» на улице Крисанова, торговый центр «Колизей Атриум». К следующему дню число зарегистрированных пользователей достигало 2700 человек. Наиболее востребованной услуга оказалась для молодежи Перми, так как у большинства взрослого населения уже имеются собственные автомобили.
КАКИЕ КОМПАНИИ КАРШЕРИНГА РАБОТАЮТ В ПЕРМИ
Сейчас в Перми существует только одна компания по предоставлению услуг каршеринга – VoronaCar. Такое название выбрано не случайно. Владелец сервиса говорил, что слово «каршеринг» вызывает ассоциацию звуков, издаваемых вороной. Также собственник не исключает скорого появления конкурентов в городе, потому что рынок в этой области развивается быстрыми темпами. Есть мнение, что название VoronaCar сменят, так как в Москве уже есть каршеринг с похожим названием – Voron.
В планах у компании расширение модельного ряда автопарка – будут предложены автомобили Hyundai и Skoda. Сначала их будут тестировать, чтобы понять степень их востребованности для клиентов. Кроме Renault Logan уже введен автомобиль Volkswagen Polo. Конкуренция каршеринга с такси в Перми возможна, потому что ценовая политика служб такси на сегодняшний день в городе не сильно высокая.
КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НУЖНЫ
Для того, чтобы начать пользоваться услугами каршеринга от VoronaCar, нужно скачать бесплатное приложение компании через PlayMarket или AppStore. После установки надо пройти верификацию, предоставив фотографии необходимого списка документов и привязав к аккаунту банковскую карту.
Для этого предоставить фотографии в хорошем качестве следующих документов:
- Водительского удостоверения.
- Прописки, указанной в паспорте.
- Третьей страницы паспорта.
Сотрудники компании должны удостовериться, что это документы клиента, поэтому надо сделать фотографию на лицевую камеру лица с открытым документом. Операторы VoronaCar сверят все по базе, проверят привязанную карту.
Ограничения для пользователя – человек должен быть гражданином России в возрасте от 20 лет со стажем вождения от 2 лет. Заявления на пользование каршеринговыми услугами, поступаемые от иностранных граждан, рассматриваются на индивидуальных условиях. Срок рассмотрения обычно составляет около двух часов, реже – может затянуться до нескольких суток.
КАК ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАРШЕРИНГОМ В ПЕРМИ
После успешной регистрации, становится доступна карта города с указанием свободных машин и их месторасположении. Они обозначаются кружками. Далее клиент выбирает ближайший автомобиль и бронирует его. Стоит учитывать, что после нажатия на кнопку «забронировать», остается 20 минут для бесплатного ожидания. Если через указанное время водитель не дойдет до автомобиля, то за каждую следующую минуту будет сниматься 2 рубля.
Перед тем, как открыть автомобиль, нужно осмотреть внешний вид автомобиля на вмятины, царапины, грязь, отсутствие омывающей жидкости и так далее. О всех повреждениях нужно сразу сообщать, чтобы не платить за них. Самостоятельная мойка компенсации не подлежит, поэтому о грязи на автомобилях надо сообщать заранее. На осмотр в зимнее время в период с 20.11 по 01.04 дается 8 минут, в летнее время с 02.04 по 19.11 – 3 минуты. Также клиент должен проверить наличие документов в бардачке: свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС), полиса ОСАГО. Также в машине должны быть аптечка и огнетушитель. Открывается и закрывается машина дистанционно – ключ запаян в замке зажигания без возможности его достать.
Перед началом поездки надо оценить ситуацию с топливом. Если оно на исходе, то клиент может сам заправиться на ближайшей автозаправке, сфотографировав чек на фоне приборной панели и показателя уровня топлива. Затем фото чека следует выслать по электронной почте или через приложение для возвращения компенсации в вид 110 процентов от суммы на бонусный счет в течение суток.
Ограничений по зоне проезда компания не дает – достаточно соблюдать единственное главное условие, заключающееся в завершении поездки в разрешенные парковочные места. С расширением автопарка планируется расширение географии доступной парковки вплоть до самых отдаленных районов Перми.
Система видеонаблюдения внутри салона предлагаемых автомобилей отсутствует. Внутри машин встроены два блока: GPS-навигация и передача данных оператору. Так сотрудник видит, открыта или закрыта дверь автомобиля, стоит ли она на ручнике. Если что-то не так, то завершение поездки для клиента невозможно.
ТАРИФИКАЦИЯ
Каршеринговая компания VoronaCar предлагает 2 тарифа: «Базовый» и «Суточный». В базовом тарифе для Renault Logan с 01:00 до 11:00 стоимость минуты равна 5 рублей, с 11:00 до 01:00 – 8 рублей. Ожидание на парковке в период с 8 часов утра до 1 часа ночи равно 2 рублям за 1 минуту, в остальное время – бесплатно. Стоимость аренды суток на этой модели автомобиля составляет 2200 рублей. В эту цены включены 130 км пробега. При перепробеге каждая последующая минута становится равной 7 рублям.
Для автомобиля Volkswagen Polo основной тариф предусматривает 9,5 рублей за минуту поездки во временной промежуток с 11:00 до 01:00 и снижение стоимости до 6,5 рублей за минуту в период с 01:00 до 11:00. Суточный тариф для аренды этого автомобиля рассчитан на 130 км пробега за 2650 рублей.
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ
Всегда возможны форс-мажоры, которые VoronaCar уже продумал наперед. Так как важно быть в зоне действия сети для стабильной работы Интернета при использовании сервиса каршеринга, клиент может воспользоваться зарядным устройством, находящемся в автомобиле, во избежание разрядки аккумулятора мобильного телефона.
Если клиент заметил, что забыл личные вещи в машине, на которой уже завершил поездку, или автомобиль внезапно сломался прямо на дороге, надо немедленно позвонить по контактному номеру компании для оперативного решения проблемы. Служба поддержки работает круглосуточно для обеспечения надежности и своевременной реакции на поступающие звонки от водителей.
При любых повреждениях арендуемого автомобиля, после которых дальнейшая поездка становится невозможной, нельзя покидать место происшествия. Клиент должен включить аварийную сигнализацию и совершить звонок в контакт-центр. При попадании в аварию нужно знать, что самостоятельное оформление по Европротоколу запрещено – все справки ГИБДД должны быть в обязательном порядке переданы сотруднику каршеринговой компании или в центральный офис VoronaCar. Весь автопарк застрахован по полисам ОСАГО и КАСКО. В скором времени для клиентов будет доступна услуга расширенного страхования. Ее стоимость будет выше, но привилегий для клиента будет больше.
В случае парковки в неположенных местах, несоблюдения правил дорожного движения, эвакуации автомобиля и в случае поступления штрафов проблемы решаются клиентом самостоятельно – все прописано в соглашении, подтвержденным при регистрации в приложении. Все автомобили оснащены системами ГЛОНАСС, поэтому при попадании автомобиля на штраф-стоянку, сотрудники компании сами заберут его.
Удачи!
P.S. По вопросам сотрудничества, предложения, связь с администратором сайта https://karhering.ru по E-mail: karsheringe@gmail.com
Добавить комментарий