Все о каршеринге

Франшиза каршеринга

Содержание:

  1. История
  2. Принципы работы каршерига
  3. Что стоит знать о франшизе
  4. Преимущества франшизы каршеринга
  5. Что сделать, чтобы открыть свою франшизу
  6. Виды каршеринга
  7. Еще о франшизе каршеринга
  8. Контакты российских каршеринговых компаний

Каршеринг – это кратковременная аренда автомобиля.

История
Первый опыт каршеринга появился еще в далеком 1912 году. Этим занималась компания «Sixt Autofahrten und Selbstfahrer», основанная в Мюнхене, Германии, человеком по имени Мартин Сикст. На 2012 год компания стала лучшей по прокату машин в мире и на сегодняшний день является одним из самых узнаваемых брендов, а также сдает в аренду машины в 105 странах мира. Бизнес-идея основателя компании оказалась фантастически успешной и по аналогии стали появляться другие каршеринговые фирмы.

В России каршеринг появился только в 2013 году. В этот год в стране были открыты две крупные компании «AnyTime» и «StreetCar». На сегодняшний день услугой можно воспользоваться в 16 российских городах.

Принцип работы
Принцип работы каршеринга заключается в следующем: автомобиль для пользования находят через специальную программу в мобильном телефоне. С помощью программы будет обеспечена и работа оператора. Все начинается с процедуры регистрации, далее пользователь находит машину через приложение, о котором сказано выше, и его транспортное средство будет находиться на близлежащей к нему парковке. По приезду пользователь просто оставляет машину на парковке, на месте прибытия и автомобиль находит уже другой человек, после чего процедура повторяется.

Тариф для данной услуги характерен поминутный и перемещаться на арендованном автомобиле можно только по определенной территории, не покидая границ города. В редких случаях можно уехать за его пределы, но лишь на ограниченное расстояние.

Что стоит знать о франшизе
Теперь следует разобраться, что из себя представляет франшиза. Франшиза – это право на ведение бизнеса под другим брендом и с использованием бизнес-модели другой компании или, иначе, аренда разработанного и отлаженного бизнеса.

Основной принцип франшизы состоит в том, что франчайзи, предприниматель, покупающий право вести аналогичный бизнес и развиваешь его тем же способом, заключает с франчайзером, собственником бизнеса, контракт, на основе которого строятся все дальнейшие действия.

Преимущества франшизы каршеринга:

  • каршеринг — бизнес, который активно развивается, при том большими темпами, но который еще есть не во всех городах России
  • это модель бизнеса, которая безопасна
  • компания, при успешном развитии, будет приносить большой доход
  • партнерство требует меньшего вклада денежных средств
  • можно вступать в партнерские отношения с другими каршеринговыми компаниями
  • исчезает необходимость разрабатывать специальные программы
  • значительно сокращаются расходы на рекламу
  • один каршеринговый автомобиль может заменять 10-15 автомобилей среди населения, что благоприятно сказывается на экологии и пробках

Что нужно сделать, чтобы открыть свою франшизу

Как известно, бизнес начинается с идеи и бизнес-плана. Идея в нашем случае уже есть – это каршеринг. Стоит приступить к бизнес-плану. Бизнес-план – это основной документ, разрабатываемый предприятием и представляемый инвестору (кредитору) по реальному инвестиционному проекту. Он позволит при необходимости привлечь инвестиции, взять кредит для вложения в компанию и просто поможет более эффективно управлять ей. Бизнес-план включает в себя:

  • Вводная часть (резюме);
  • Обзор компании;
  • Описание продукции (услуг);
  • Производственный план;
  • Маркетинговый план;
  • Финансовый план и оценка рисков.

В некоторых отдельно взятых случаях бизнес-план может быть полностью скопированным у франчайзера.

Следующий пункт – анализ рынка. В России на сегодняшний день недостаточно хорошо развит рынок каршеринга, поэтому у предпринимателей много возможностей преуспеть, пока сервис не стал массовым.

Далее — привлечение ресурсов. Так как каршеринг – это аренда автомобилей, понадобится парк как минимум из нескольких машин, которые в дальнейшем и будут приносить доход. Важно знать, что количество автомобилей напрямую влияет на уровень дохода. Для ведения бизнеса необходимо арендовать офисное помещение и очень важно нанять специалиста для поддержания хорошего состояния автомобилей и устранения неисправностей, как полученных в связи с истечением времени срока службы или износом, так и по вине пользователей. Хорошее обслуживание тоже немаловажный шаг к успеху.

А также необходимо нанять сотрудника для работы в офис, на должность оператора, который будет следить за машинами компании. Дальше, по мере роста компании, штат сотрудников будет расширяться. В связи с тем, что мы рассматриваем именно франшизу каршеринга, необходимо на этом, третьем, этапе заключить договор франчайзинга с какой-либо крупной компанией, желательно, чтобы она была как можно более узнаваемой, это упростит работу с клиентами и рекламой.

Регистрация бизнеса. Необходимо выбрать правовую форму бизнеса и зарегистрировать компанию, чаще всего как Индивидуальный Предприниматель – «ИП» или Общество с Ограниченной Ответственностью – «ООО», создать официальный сайт для пользователей, а также зарегистрироваться в налоговой.

После регистрации бизнеса остается только наладить управление проектом, вкладывать средства в рекламу, регулярно модернизировать и внедрять новшества — это залог успеха в любом бизнесе.

Есть еще один нюанс, касающийся договора франчайзинга. Важно очень ответственно подойти к выбору компании, с которой будет заключаться договор. По контракту франчайзи должен получить:

  • поддержку со стороны компании, с которой вы заключаете договор, ее стандарты и особенности работы;
  • уже продуманный, проверенный и эффективный способ ведения бизнеса;
  • имя бренда;
  • помощь в обучении;
  • профессионально разработанные программы;
  • более дешевые товары от поставщиков, необходимые для ведения бизнеса.

Примечание: статья имеет ознакомительный характер и прописанный в ней план по открытию франшизы поможет Вам сформировать правильное понимание этапов процесса открытия каршерингового бизнеса, но не является инструкцией.

Виды каршеринга

Существует несколько видов подобного бизнеса. Есть такие виды каршеринга, которые еще не получили распространения в России, но уже получили распространение за пределами. Предлагаю рассмотреть все виды каршеринга.

  • One-way carsharing.

Это тот вид каршеринга уже описан в данной статье, в пункте «Принцип работы каршеринга». Кратко: поездки по городу с почасовой или поминутной оплатой, от парковки до парковки, на машине, принадлежащей каршеринговой компании.

  • Peer-to-peer carsharing

Вид каршеринга, в котором различные автомобилисты сдают краткосрочно в аренду свои автомобили, Вам нужно всего лишь узнать какая машина доступна поблизости.

  • Fractional carsharing

В этом случае люди объединяются и совместно покупают автомобиль, самостоятельно впоследствии его обслуживают.

Еще о франшизе каршеринга

Некоторые каршеринговые компании, такие как Берумобиль, очень активно предлагают партнерство. Подобные франшизы очень удобные для вложений. В таких случаях, как правило, можно обойтись без очень глубоких знаний дела и большого опыта. Стать партнером и обзавестись франшизой довольно просто, в Берумобиль это происходит в 4 этапа:

  1. Оформление заявки;
  2. Исследование рынка в городе, где Вы планируете открыть франшизу;
  3. Собеседование;
  4. Подписание договора и подготовка к открытию бизнеса.

Единственным видимым недостатком, в этом случае, выступают большая сумма первоначальных вложений.
Приоритетные города для открытия франшизы в Берумобиль: Москва, Санкт Петербург, Самара, Екатеринбург, Казань, Ижевск, Челябинск, Пермь, Тюмень, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ, Владивосток, Воронеж, Оренбург, Ростов-на-Дону, Волгоград, Краснодар, Сочи, Симферополь, Севастополь.
Также многие каршеринговые компании предлагают корпоративный каршеринг. Среди таких компаний очень популярен Яндекс.Драйв.

Контакты российских каршеринговых компаний

Контакты, полезные ссылки, ссылки на сайты. Все что нужно, что бы ознакомиться с ведущими каршеринговыми компаниями и узнать о партнерстве.

BelkaCar
emakarova@belkacar.ru
115114, Москва, Павелецкая наб., 2, стр.15А, БЦ «Loft Ville»

Rentmee
info@rentmee.club

Timcar
info@timcar.ru
Город Москва, улица Электродная, 12с1

Яндекс. Драйв
https://yandex.ru/promo/drive/b2b/

Делимобиль
info@delimobil.ru

Anytime

Lifcar
info@lifcar.ru

EasyRide
123112, город Москва, Пресненская набережная, дом 8
МФК «Город Столиц», башня «Санкт-Петербург, офис 513.

Удачи!

По вопросам сотрудничества, предложения, связь с администратором сайта https://karhering.ru/ по E-mail: karsheringe@gmail.com

Добавить комментарий

Заполните форму ниже для оставления комментрия

Вам так же будет интересно